Главная страница IT-студия  
PHP на примерах (2 издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP 5/6. В подлиннике. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Самоучитель PHP 5 / 6 (3 издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP. Практика создание сайтов. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Головоломки на PHP для хакера (второе издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Объектно-ориентированное программирование на PHP. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. MySQL на примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. C++. Мастер-класс в задачах и примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Социальная инженерия и социальные хакеры . Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP. Народные советы. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. MySQL 5. В подлиннике. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Самоучитель PHP 5 (второе издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Программирование: ступени карьеры. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP Security & Cracking Puzzles. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Самоучитель MySQL 5. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.
Консультации от известных специалистов и авторов многих книг

Информационный портал
«SoftTime-INFO»




| Статьи о PHP | Описание мета-тегов. Часть II. Мета-теги типа NAME.

Описание мета-тегов. Часть II. Мета-теги типа NAME.

Теги, с атрибутом NAME по большому счету ни на что не влияют за исключением такой важной вещи как индексация сайта роботами (пауками) поисковых систем, поскольку эти теги как раз используются роботами при индексации.
Следует заметить, что поисковые машины, помимо, данных, содержащихся в мета-тегах, обязательно, анализируют текст Вашей странички (и значения атрибутов alt тега IMG), поэтому значения META-тегов с должно соотносится с содержимым Вашего сайта.

robots

Значение атрибута CONTENT мета-тега robots управляет способом индексации страницы поисковыми системами. Возможны следующие значения атрибута CONTENT:
ALL - разрешена индексация всех страниц;
NONE - запрещена индексация всех страниц;
INDEX - разрешена индексация индексных страниц;
NOINDEX - запрещена индексация индексных страниц;
FOLLOW - разрешено следовать по ссылкам данной страницы;
NOFOLLOW - запрещено следовать по ссылкам данной страницы.
К примеру:
META NAME="Robots" CONTENT="NOINDEX,FOLLOW"
Такая запись означает, что данную страницу индексировать не надо, а следовать по ссылкам с данной страницы для изучения других страниц можно.
А, к примеру, запись
META NAME="Robots" CONTENT="NOINDEX,NOFOLLOW"
эквивалентна записи
META NAME="Robots" CONTENT="NONE"
Запись
META NAME="Robots" CONTENT="INDEX,FOLLOW" (принята по умолчанию)
эквивалентна записи
META NAME="Robots" CONTENT="ALL"
Заметим, что этот тег поддерживается не всеми поисковыми системами. В последнем случае рекомендуется создавать отдельный файл robots.txt, в котором можно описать запреты и разрешения на индексацию страниц сайта поисковыми системами.
К примеру, в файле robots.txt может быть написано следующее:
User-agent: *
Disallow: /main/

Это означает, что всем поисковым роботам запрещено индексировать директорию /main/ на сайте.
В том случае, если тег поддерживается поисковыми системами, то он имеет приоритет над директивами управления, заданными в файле robots.txt.

document-state

Тег document-state управляет регулярностью индексации страницы поисковыми роботами и имеет два возможных значения: Static и Dynamic.
При CONTENT= Static страница будет индексирована только один раз. Это может иметь смысл, если содержимое страницы после ее создания практически не изменяется. В ином смысле указывать такое значение явно не стоит.
При CONTENT= Dynamic страница будет индексироваться регулярно. Это значение принято по умолчанию, поэтому выставлять специально его не стоит.

description

В этом теге приводится описание (лучше не очень большое, поскольку большинство поисковых роботов имеют ограничение на количество символов) конкретной Web-страницы сайта. Для улучшения индексации этот тег очень желателен, особенно в том случае, когда перед конкретным текстом идут Java-скрипты, “оттесняющие” текст вниз HTML-страницы.
К примеру:
META NAME="description" CONTENT="Описание мета-тегов"

keywords

В этом теге приводится список ключевых слов, как правило, через запятую, соответствующих содержимому Вашего сайта. Под ключевыми словами в данном случае подразумеваются те слова, в запрос на которые, вы хотели бы, появления Вашего сайта в списке результатов поиска. Рекомендуется ограничиться списком, содержащим не более 10 слов. Так как некоторые поисковые машины пока не научились рассматривать оба регистра, рекомендуется набирать слова, как в строчном, так и в прописном варианте. Не злоупотребляйте этим тегом. Многие поисковые системы засчитывают как спам страницы, содержимое тега keywords которых не соответствует реальному содержимому страницы сайта. (Если уж возникла такая необходимость, то слова, которые реально отсутствуют в тексте лучше вставлять в конец списка и количеством не больше двух. Но лучше и этого не делать - большую пользу это вряд ли принесет). Аналогичная ситуация может произойти, если много раз повторяется одно и тоже слово (как в теге, так и в содержимом страницы).
Пример:
META NAME="keywords" CONTENT="PHP, Форум PHP"
Роботы некоторых поисковых машин не переходят к новой строке при анализе мета тега Keywords, поэтому не рекомендуется разбивать его на несколько строк.
Если документ написан на нескольких языках, можно использовать добавочный атрибут lang для выбора кодировки.
Пример:
META Name="Keywords" lang="ru" content="PHP, Форум PHP"
META Name="Keywords" lang="en-us" content="PHP, forum PHP"

Но такая запись не очень желательна и многие поисковые системы на нее не обращают особого внимания.

Примечание

Два последних META-тега (keywords и description) наряду с тегом TITLE, являются наиболее важными для индексации сайта. Остальные META-теги имеют меньшее значение и используются реже.

revisit, revisit after

Указанные теги определяют, через сколько дней необходимо заново проиндексировать сайт. В принципе, применяется, когда содержимое сайта значительно изменяется через определенные промежутки времени, но, судя по всему, поисковые системы на это не обращают особого внимания.

abstract

Тег abstract предназначен для описания содержимого сайта и перечня ключевых выражений через запятую. Используется крайне редко поисковыми роботами с нестандартными алгоритмами индексации.

subject

Мета тег Subject используется поисковыми машинами для определения основной (главной) тематики документа. Но поскольку, классификационные таблицы поисковых систем по сию пору не согласованы, использование этого тега вряд-ли оправдано.

url

Мета тег URL предназначен для управления индексацией генерируемых страниц и зеркал. Встретив такой тег, робот поисковой машины должен прекратить индексацию текущего документа и перейти по указанной ссылке.
Пример:

<META Name="URL" content= "http://www.mainpages.ru">

Значением атрибута CONTENT может быть также значение CONTENT=absolute_url.

resource-type

Мета тег Resource-type описывает состояние документа. Тег важен для поисковых систем в том смысле, что если его значение отлично от “Document”, то поисковые системы не будут его индексировать. Значение CONTENT=Document принято по умолчанию и указывать его специально нет смысла.

page-type

Тег page-type определяет тематическую группу, в которую будет занесен сайт. Этот тег использовать не рекомендуется, так как поисковые системы имеют различную классификацию. При большом желании использования этого тега можно указать CONTENT=information resourse.

rating

Этот тег определяет область действия информации. Если страница предназначена для всех посетителей, то значением атрибута CONTENT являются значение Global или General.

distribution

Аналогичен тегу rating и тоже определяет область действия информации. Возможные значения:

Определяют тему страницы, являясь своебразной заменой тега TITLE.

global, local, iu (internal use)

title, page-topic

Русская версия English

 
  Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования