Форум С++

 

Ответить на сообщение

Вернуться к теме

Вы отвечаете на сообщение:

Автор: cheops   (15.03.2007 в 00:06)
Изучая C++ важно понимать, что не зная языка не следует браться за Windows API, DirectX, редактирование кодов Apache и т.п. как будучи эмигрантом и браться за преподавание английского языка в Штатах, если вы находитесь в стране второй день.

Сначала следует изучить язык, не замутнёный никакими библиотеками, кроме стандартной, иначе услужливая библиотека VCL и MFC проведут вас мимо многих вещей, знать которые следует в обязательном порядке, например, того, что в C++ нет строк и массивов, а за каждый байт памяти отвечаете вы сами. Брать 1000 страничное издание Страуструпа можно для коллекции или почитать на третьем годе изучения C++. Философские взгляды и мотивация ввода той или иной конструкции в язык вещь интересная, но для восприятия материала сам язык следует неплохо знать. Вообще с 1000 страничного руководства лучше не начинать - можно захлебнуться - книга должна быть 600-700 страниц. Например,

1) Г. Шилдт. C++ Базовый курс.

Избежать 1000 страничной книги полностью не удасться, хотя бы по тому, что в 600 стр. C++ объективно не влазит. Поэтому следующей книгой можно выбрать двухтомник Б. Эккеля

2) Б. Эккель. Философия C++. Введение в стандартный С++
3) Б. Эккель. Философия C++. Практическое программирование

Во всех перечисленных выше книгах описание STL будет не на высоте, для его изучения лучше выбрать специализированное издание,

4) Б. Страуструп. Язык программирования C++. Специальное издание (тут весь язык, но STL очень подробно рассматривается)
5) Н. Джосьютис. C++ Стандартная библиотека. (скачать можно с нашего сайта)
6) П. Плаугер, А. Степанов STL. Стандартная библиотека шаблонов C++

Изучать язык просто так в вакууме не получится, вы будете зависить от инструментов и компиляторов, поэтому придётся подобрать книгу по вашей среде программирования. И купить одной из первых, чтобы просто знать, как проект простроить. Ну и потом конечно потребуется специализированная литература в тех областях, где собираетесь работать (графика, игры, системное или прикладное программное обеспеченье)...

PS Если кому-то кажется, что любая другая область потребует мешньше книг - это не так. Чтобы работать в Web-области, также требуется пару книг по серверному языку программирования (если язык один, а не два и не три), одна по базе данных, две по JavaScript, одна по Flash и одна по ActionScript, одна-две по Apache, а также одну-две по протоколам. Чтобы стать профессионалом в области нужно знакомиться со многими наработками и чем дальше идёт прогресс, тем с большим количеством материала требуется знакомиться начинающему.


Ваше имя:

Пароль:

Цитировать

Используйте тэги для выделения текста:
Код: [code][/code]
Жирный: [b][/b]
Наклонный: [i][/i]
URL: [url][/url]

Сообщение:

Прикрепить: