О пользовании справочником
Предисловие
Общие замечания
Поставленные цели
Стиль изложения
Терминология
Обзор содержания
Выражение признательности
Введение
Немного истории
Веб глазами программиста
Немного статистики
Интернет-серверы
Компьютеры-клиенты
Выводы
Инструментарий
Организации
Internet Society и его подразделения
ISOC (Internet Society)
IAB (Internet Architecture Board)
IETF (Internet Engineering Task Force)
IESG (The Internet Engineering Steering Group)
Техническая координация Интернета
IANA (Internet Assigned Numbers Authority)
ICANN (The Internet Corporation for Assigned Names and Numbers)
Стандартизация Веб
W3C (World Wide Web Consortium)
Телекоммуникационные стандарты
ITU (International Telecommunication Union)
ETSI (European Telecommunication Standarts Institute)
Прочие стандартизующие организации
ISO (International Organization for Standardization)
INTA (International Trademark Association)
WIPO (World Intellectual Property Organization)
ECMA (European Computer Manufacturers Association)
Unicode Consortium
Спецификации и стандарты
Условные обозначения
Часть I. Веб-страницы: язык HTML
Глава 1.1. Введение в HTML
Глава 1.2. Структура HTML-документа
Глава 1.3. Отображение текста
Глава 1.4. Списки
Глава 1.5. Таблицы
Глава 1.6. Гиперссылки, объекты и графические образы
Глава 1.7. Фреймы
Глава 1.8. Формы
Глава 1.9. Сценарии
Глава 1.10. Прочие элементы
Глава 1.11. XHTML: язык HTML как XML-приложение
Часть II. Каскадные таблицы стилей: язык CSS
Глава 2.1. Введение в таблицы стилей
Глава 2.2. Селекторы, псевдоклассы и псевдоэлементы
Глава 2.3. Значения свойств, каскадность и наследование
Глава 2.4. Границы, заполнители и рамки
Глава 2.5. Позиционирование элементов
Глава 2.6. Визуализация элементов
Глава 2.7. Цвет и фон
Глава 2.8. Шрифты
Глава 2.9. Текст
Глава 2.10. Таблицы
Глава 2.11. Генерация содержимого, нумерация и списки
Глава 2.12. Страничные устройства вывода
Глава 2.13. Звуковые таблицы стилей
Часть III. Сценарии клиента: язык JavaScript
Глава 3.1. Введение в JavaScript
Глава 3.2. Основные понятия
Глава 3.3. Типы данных
Глава 3.4. Выражения и операции
Глава 3.5. Регулярные выражения
Глава 3.6. Операторы и функции
Глава 3.7. Использование объектов
Глава 3.8. Примитивные встроенные объекты
Глава 3.9. Строки: встроенный объект String
Глава 3.10. Массивы: встроенный объект Array
Глава 3.11. Дата и время: встроенный объект Date
Глава 3.12. Встроенные объекты Error, Math и RegExp
Глава 3.13. Дополнительные возможности JScript
Глава 3.14. Исполняющая система JScript
Глава 3.15. Исполняющая система JScript (продолжение)
Часть IV. Динамические Веб-страницы: технологии DHTML
Глава 4.1. Введение в Dynamic HTML
Глава 4.2. Базовая объектная модель документа
Глава 4.3. Узлы дерева документа
Глава 4.4. Элементы и атрибуты
Глава 4.5. Дополнительные интерфейсы базовой модели
Глава 4.6. Объектная модель HTML-документа
Глава 4.7. Элементы HTML
Глава 4.8. Элементы HTML (продолжение)
Глава 4.9. Динамические таблицы стилей
Глава 4.10. Динамическое управление стилями
Глава 4.11. Обработка событий в DOM
Глава 4.12. Обработка событий в Internet Explorer
Глава 4.13. Отображение документов в DOM и Gecko
Глава 4.14. Отображение документов в Internet Explorer
Часть V. Приложения клиента: язык Java
Глава 5.1. Введение в язык Java
Глава 5.2. Лексические соглашения
Глава 5.3. Типы, значения и переменные
Глава 5.4. Преобразования типов
Глава 5.5. Идентификаторы и имена
Глава 5.6. Пакеты
Глава 5.7. Классы
Глава 5.8. Интерфейсы
Глава 5.9. Массивы
Глава 5.10. Генерация и обработка исключений
Глава 5.11. Блоки и операторы
Глава 5.12. Выражения
Глава 5.13. Потоки и блокировки
Глава 5.14. Стандартные пакеты: java.lang
Глава 5.15. Стандартные пакеты: java.util
Глава 5.16. Стандартные пакеты: java.io
Глава 5.17. Стандартные пакеты: java.net
Глава 5.18. Создание аплетов
Часть VI. Сценарии сервера: интерфейс CGI и язык PERL
Глава 6.1. Введение в PERL
Глава 6.2. Основные понятия
Глава 6.3. Выражения и операции
Глава 6.4. Регулярные выражения
Глава 6.5. Операторы
Глава 6.6. Подпрограммы
Глава 6.7. Пакеты и модули
Глава 6.8. Классы и объекты
Глава 6.9. Встроенные функции
Глава 6.10. Встроенные функции (продолжение)
Глава 6.11. Ввод-вывод, файлы и каталоги
Глава 6.12. Процессы и сокеты
Глава 6.13. CGI-программирование
Часть VII. Приложения сервера: технологии ASP и JSP
Глава 7.1. Введение в ASP
Глава 7.2. Объектная модель
Глава 7.3. Работа с базами данных
Глава 7.4. Создание своих серверных компонент
Глава 7.5. Введение в JSP
Глава 7.6. Основные понятия
Глава 7.7. Структура JSP-документа
Глава 7.8. Стандартные действия
Глава 7.9. Создание собственных действий
Глава 7.10. Взаимодействие с сервлетами
Глава 7.11. Пакетирование JSP-страниц
Часть VIII. Объекты данных: язык XML
Глава 8.1. Введение в язык XML
Глава 8.2. Определение типа документа
Глава 8.3. Пространства имен
Глава 8.4. Адресация частей документа: языки XPath и XPointer
Глава 8.5. Связи и ссылки: язык XLink
Глава 8.6. Основные структуры XML-схем
Глава 8.7. Типы данных XML-схем
Глава 8.8. Метаописатели ресурсов: язык RDF
Глава 8.9. Веб-сервисы: протокол SOAP
Глава 8.10. Веб-сервисы: язык WSDL
Часть IX. Таблицы стилей для объектов данных: язык XSL
Глава 9.1. Введение в XSL
Глава 9.2. Основные понятия преобразований
Глава 9.3. Шаблоны преобразований
Глава 9.4. Построение результирующего дерева
Глава 9.5. Повторение, сортировка, условные директивы
Глава 9.6. Переменные и параметры
Глава 9.7. Прочие возможности XSLT
Глава 9.8. Основные понятия форматирования
Глава 9.9. Обработка значений свойств
Глава 9.10. Форматирование объектов
Глава 9.11. Описание свойств
Глава 9.12. Описание свойств (продолжение)
Часть X. Векторная графика: языки VML и SVG
Глава 10.1. Введение в язык VML
Глава 10.2. Базовые элементы
Глава 10.3. Графические примитивы
Глава 10.4. Вспомогательные элементы
Глава 10.5. Вспомогательные элементы (продолжение)
Глава 10.6. Введение в язык SVG
Глава 10.7. Основные типы данных и интерфейсы
Глава 10.8. Структура SVG-документа
Глава 10.9. Использование таблиц стилей
Глава 10.10. Системы координат
Глава 10.11. Задание формы фигур
Глава 10.12. Графические примитивы
Глава 10.13. Отображение текста
Глава 10.14. Цвета и простые заливки
Глава 10.15. Сложные заливки
Глава 10.16. Обрезка и маскирование
Глава 10.17. Фильтры
Глава 10.18. Гиперссылки, события, сценарии
Глава 10.19. Анимация
Глава 10.20. Шрифты
Глава 10.21. Прочие возможности
Часть XI. Виртуальная реальность: язык VRML
Глава 11.1. Введение в язык VRML
Глава 11.2. Основные понятия
Глава 11.3. Лексические соглашения
Глава 11.4. Структура графов сцен
Глава 11.5. Семантика узлов
Глава 11.6. Поля и события
Глава 11.7. Прототипы
Глава 11.8. Реальное время
Глава 11.9. Сценарии
Глава 11.10. Навигация
Глава 11.11. Освещение объектов
Часть XII. Анимация: технологии Shockwave и Flash
Глава 12.1. Введение в Веб-анимацию
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Вопросы и ответы
Что такое Интернет?
Что такое World Wide Web?
Что я могу делать в Интернете?
Что такое адрес?
Как работает Интернет?
Каковы правила поведения в Интернете?
Кто управляет Интернетом?
Безопасен ли Интернет?
Приложение 2. Унифицированные идентификаторы ресурсов
Полные URI
Таблица П2.1. Имена стандартных протоколов
Относительные URI
Закладки
Кодировка и декодировка URI
Имена доменов
Таблица П2.2. Зарегистрированные типы организаций
Таблица П2.3. Зарегистрированные обозначения стран и территорий
Приложение 3. Стандарт Unicode 3.0
Общее описание
Стандартные подмножества
Таблица П3.1. Стандартные подмножества Unicode 3.0
Формат UTF-8
Формат UTF-16
Приложение 4. Типы файлов MIME
Таблица П4.1. Подтипы типа application
Таблица П4.2. Подтипы типа audio
Таблица П4.3. Подтипы типа image
Таблица П4.4. Подтипы типа message
Таблица П4.5. Подтипы типа model
Таблица П4.6. Подтипы типа multipart
Таблица П4.7. Подтипы типа text
Таблица П4.8. Подтипы типа video
Приложение 5. Протокол HTTP
Сообщения HTTP
Поля заголовка
Таблица П5.1. Общие поля заголовка
Таблица П5.2. Поля заголовка запроса
Таблица П5.3. Поля заголовка отклика
Таблица П5.4. Поля заголовка тела
Типы запросов
Запрос OPTIONS
Запрос GET
Запрос HEAD
Запрос POST
Запрос PUT
Запрос DELETE
Запрос TRACE
Запрос CONNECT
Формат отклика
Коды состояния
Таблица П5.5. Коды состояния HTTP
Приложение 6. Специальные символы HTML
Таблица П6.1. Символы латиницы
Таблица П6.2. Специальные символы
Таблица П6.3. Математические символы и греческие буквы
Приложение 7. Стандартные кодировки символов
Таблица П7.1. Стандартные кодировки символов
Таблица П7.2. Нестандартные кодировки символов в Internet Explorer
Приложение 8. Коды языков в HTML
Таблица П8.1. Коды языков в HTML
Приложение 9. Коды цветов в HTML и CSS
Таблица П9.1. Базовые цвета HTML
Таблица П9.2. Цвета Internet Explorer и Netscape Navigator
Таблица П9.3. Системные цвета CSS в Windows по умолчанию
Приложение 10. Устаревшие и нестандартные элементы HTML
Морально устаревшие элементы
Аплеты Java: элемент APPLET
Базовый шрифт: элемент BASEFONT
Горизонтальное центрирование: элемент CENTER
Каталожный список: элемент DIR
Задание шрифта: элемент FONT
Ввод строки текста: элемент ISINDEX
Список меню: элемент MENU
Перечеркнутый текст: элементы S и STRIKE
Подчеркнутый текст: элемент U
Нестандартные элементы
Вложенные объекты: элемент EMBED
Текст без разрывов строк: элемент NOBR
Мягкий разрыв строки: элемент WBR
Морально устаревшие атрибуты
Таблица П10.1. Морально устаревшие атрибуты HTML
Приложение 11. Поддержка языка HTML обозревателями
Таблица П11.1. Поддержка элементов HTML обозревателями
Таблица П11.2. Поддержка атрибутов HTML обозревателями
Приложение 12. Рекомендуемая таблица стилей для HTML
Приложение 13. Поддержка языка CSS обозревателями
Таблица П13.1. Поддержка селекторов CSS обозревателями
Таблица П13.2. Поддержка директив CSS обозревателями
Таблица П13.3. Поддержка свойств CSS обозревателями
Приложение 14. Коды ошибок Microsoft JScript
Таблица П14.1. Синтаксические ошибки JScript
Таблица П14.2. Ошибки JScript времени выполнения
Приложение 15. Поддержка языка ECMAScript обозревателями
Таблица П15.1. Поддержка объектов ECMAScript обозревателями
Приложение 16. Поддержка динамических стилей обозревателями
Таблица П16.1. Поддержка динамических свойств CSS обозревателями
Приложение 17. Поддержка событий DHTML обозревателями
Таблица П17.1. Свойства объекта event в обозревателях
Таблица П17.2. Типы событий DHTML в обозревателях
Приложение 18. Виртуальные коды клавиш
Таблица П18.1. Виртуальные коды клавиш
Приложение 19. Стандартные пакеты Java
Таблица П19.1. Стандартные пакеты java.*
Таблица П19.2. Стандартные пакеты javaх.*
Таблица П19.3. Стандартные пакеты org.omg.*
Приложение 20. Опции интерпретатора perl
Приложение 21. Встроенные функции PERL
Таблица П21.1. Встроенные функции PERL
Приложение 22. Специальные переменные PERL
Таблица П22.1. Специальные переменные PERL
Приложение 23. Библиотечные модули PERL
Таблица П23.1. Директивные модули
Таблица П23.2. Стандартные модули
Приложение 24. Интерфейс CGI
Введение в CGI
Передача запроса от клиента к серверу
Запуск сценария и передача ему параметров
Стандартные метапеременные
Таблица П24.1. Стандартные метапеременные CGI
Обработка тела сообщения
Передача данных от сценария к серверу
Перечень таблиц
Дополнения и примеры
Общие вопросы
Сети и протоколы
HTML и CSS
Dynamic HTML
XML
C++
Java
JavaScript
VBScript
COM и ActiveX
CGI и PERL
Веб-серверы
Веб-дизайн
Прочие вопросы
Глоссарий
Библиография
Интернет в целом
Сети, протоколы и оборудование Интернета
Ресурсы Интернета
Интранет
Электронная почта
Вопросы безопасности
Интернет- и Веб-программирование в целом
HTML, CSS, DHTML
Язык Java
Язык JavaScript
Язык VBScript
ActiveX в Веб-приложениях
Active Server Pages
Интернетография
Общие сведения об Интернете и Веб-разработке
Язык Java и Java Server Pages
VBScript и ActiveX
Графика и шрифты
Архивы Internet Society и W3C
Алфавитный указатель
Хроника обновлений
Сведения об авторских правах