Форум: Форум PHPФорум ApacheФорум Регулярные ВыраженияФорум MySQLHTML+CSS+JavaScriptФорум FlashРазное
Новые темы: 0000000
Самоучитель MySQL 5. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Социальная инженерия и социальные хакеры. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. C++. Мастер-класс в задачах и примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP на примерах (2 издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP 5. На примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В., Голышев С.В.
ВСЕ НАШИ КНИГИ
Консультационный центр SoftTime

Разное

Выбрать другой форум

 

Здравствуйте, Посетитель!

вид форума:
Линейный форум Структурный форум

тема: Теория колеса
 
 автор: Владимир55   (07.07.2013 в 10:21)   письмо автору
 
 

Недавно поставил новые летние шины и заметил, что он пищат при резком старте. Но не пойму, как интерпретировать это свойство? Как признак хорошего сцепления с дорогой или наоборот?

  Ответить  
 
 автор: Sfinks   (08.07.2013 в 14:19)   письмо автору
 
   для: Владимир55   (07.07.2013 в 10:21)
 

При резком старте центр масс сильно смещается назад.
Поэтому, если у вас передний привод - пробуксовка - нормальное дело.
При чем чем лучше резина, тем реще старт, тем больше смещение центра масс - и снова будет пробуксовка.
Качество сцепления с дорогой лучше оценивать по длинне тормозного пути.

  Ответить  
 
 автор: Владимир55   (08.07.2013 в 14:25)   письмо автору
 
   для: Sfinks   (08.07.2013 в 14:19)
 

Качество сцепления с дорогой лучше оценивать по длинне тормозного пути.

Не совсем так.
У современных направленных шин, для которых задано направление вращения, параметры сцепления с дорогой при ускорении и при торможении разные.

  Ответить  
 
 автор: Sfinks   (08.07.2013 в 14:45)   письмо автору
 
   для: Владимир55   (08.07.2013 в 14:25)
 

Это понятно, что вы не получите результат в цифрах. Но оценить качество сможете.
А на реальные испытания влияет слишком много факторов: масса машины, тип привода, развесовка в состоянии покоя, тип покрытия дороги, его качество, влажность и температура воздуха и т.д. и т.п......
Тем более, что сцепление при старте для НЕ гоночного автомобиля - это самый последний параметр. Это подтверждают и направленные рисунки протектора. Если вы на него внимательно посмотрите, то увидите, что он ориентирован именно на торможение, а не на разгон.

  Ответить  
 
 автор: Владимир55   (08.07.2013 в 18:52)   письмо автору
107.9 Кб
 
   для: Sfinks   (08.07.2013 в 14:45)
 

Тем более, что сцепление при старте для НЕ гоночного автомобиля - это самый последний параметр. Это подтверждают и направленные рисунки протектора. Если вы на него внимательно посмотрите, то увидите, что он ориентирован именно на торможение, а не на разгон.

На что ориентирован этот протектор?

  Ответить  
 
 автор: Sfinks   (08.07.2013 в 21:16)   письмо автору
3.9 Кб
 
   для: Владимир55   (08.07.2013 в 18:52)
 

А он разве направленный? Тут не очень хорошо видно, но максимум - он ассиметричный. В этом случае у него будет различаться внешняя и внутренняя сторона. Но не направление. Ну это на мой не профессиональный взгляд. Как правило направленные рисунки выглядят примерно так (аттач.)

  Ответить  
 
 автор: Владимир55   (08.07.2013 в 23:58)   письмо автору
 
   для: Sfinks   (08.07.2013 в 21:16)
 

Вообще-то, меня интересует именно то, что в самой теме: "Недавно поставил новые летние шины и заметил, что они пищат при резком старте. Но не пойму, как интерпретировать это свойство? Как признак хорошего сцепления с дорогой или наоборот?".

Есть пробуксовка или её нет - этого я не вижу. Я только слышу звук. И отсюда вопрос: сам факт наличия звука о чем-то говорит? Если старт с визгом, то это указывает на более хорошее сцепление с дорогой или на более плохое, чем если бы шины молчали? Или вообще ничего не значит?

  Ответить  
 
 автор: Sfinks   (09.07.2013 в 08:08)   письмо автору
 
   для: Владимир55   (08.07.2013 в 23:58)
 

Честно говоря, интересно было бы услышать, что значит пищат...
Потому что я слышал разные определения звука, издаваемого резиной - визг, свист, гул.... Но не писк.
При чем гул относится к равномерному движению, визг (свист) - к пробуксовке. И его ни с чем не спутаешь, и даже видеть не надо, сразу ясно, что были буксы =)
Вот этот бы звук, на мой взгляд, ни о чем не говорил бы. А что за писк - я не знаю.

  Ответить  
 
 автор: btr   (09.07.2013 в 15:24)   письмо автору
 
   для: Владимир55   (08.07.2013 в 23:58)
 

если резина при "резком" старте издает посторонние звуки - значит, колесо прокручивается относительно покрытия. Следовательно, сцепление с дорогой нарушено, а значит, стало хуже. Трение скольжения вообще меньше трения качения, так нас учили когда-то..

  Ответить  
 
 автор: Владимир55   (09.07.2013 в 16:39)   письмо автору
 
   для: btr   (09.07.2013 в 15:24)
 

Трение скольжения вообще меньше трения качения

Вы уверены? Лично мне всегда казалось, что катить легче, чем тащить...

  Ответить  
 
 автор: btr   (09.07.2013 в 19:15)   письмо автору
 
   для: Владимир55   (09.07.2013 в 16:39)
 

Трение скольжения вообще меньше трения качения Этот вывод даже как-то доказывается.
я теорию сейчас не помню, но смысл такой: при качении колеса работает подшипник на оси колеса. точка на колесе, которая в конкретный момент контачит с поверхностью дороги, неподвижна.
Помнится, было понятие моментальной угловой скорости вокруг точки колеса, соприкасающейся с дорогой.

А если с технической точки зрения, катить легче, если подшипник хороший, а тащить легче, если сцепления с дорогой нет. Однако, соблюсти условие смазки колеса с дорогой труднее, чем в подшипнике.

  Ответить  
 
 автор: btr   (09.07.2013 в 19:25)   письмо автору
 
   для: btr   (09.07.2013 в 19:15)
 

Кстати, если посмотреть, например, на мотоциклистов (им легче пробуксовывать, т.к. отношение мощность/масса больше) так они резину жгут, но не едут :) передача усилия с резины на дорогу не происходит, с чего бы ехать быстрее? :)

  Ответить  
Rambler's Top100
вверх

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования