|
|
|
| Недавно поставил новые летние шины и заметил, что он пищат при резком старте. Но не пойму, как интерпретировать это свойство? Как признак хорошего сцепления с дорогой или наоборот? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Владимир55
(07.07.2013 в 10:21)
| | При резком старте центр масс сильно смещается назад.
Поэтому, если у вас передний привод - пробуксовка - нормальное дело.
При чем чем лучше резина, тем реще старт, тем больше смещение центра масс - и снова будет пробуксовка.
Качество сцепления с дорогой лучше оценивать по длинне тормозного пути. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Sfinks
(08.07.2013 в 14:19)
| | Качество сцепления с дорогой лучше оценивать по длинне тормозного пути.
Не совсем так.
У современных направленных шин, для которых задано направление вращения, параметры сцепления с дорогой при ускорении и при торможении разные. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Владимир55
(08.07.2013 в 14:25)
| | Это понятно, что вы не получите результат в цифрах. Но оценить качество сможете.
А на реальные испытания влияет слишком много факторов: масса машины, тип привода, развесовка в состоянии покоя, тип покрытия дороги, его качество, влажность и температура воздуха и т.д. и т.п......
Тем более, что сцепление при старте для НЕ гоночного автомобиля - это самый последний параметр. Это подтверждают и направленные рисунки протектора. Если вы на него внимательно посмотрите, то увидите, что он ориентирован именно на торможение, а не на разгон. | |
|
|
|
|
 107.9 Кб |
|
|
для: Sfinks
(08.07.2013 в 14:45)
| | Тем более, что сцепление при старте для НЕ гоночного автомобиля - это самый последний параметр. Это подтверждают и направленные рисунки протектора. Если вы на него внимательно посмотрите, то увидите, что он ориентирован именно на торможение, а не на разгон.
На что ориентирован этот протектор? | |
|
|
|
|
 3.9 Кб |
|
|
для: Владимир55
(08.07.2013 в 18:52)
| | А он разве направленный? Тут не очень хорошо видно, но максимум - он ассиметричный. В этом случае у него будет различаться внешняя и внутренняя сторона. Но не направление. Ну это на мой не профессиональный взгляд. Как правило направленные рисунки выглядят примерно так (аттач.) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Sfinks
(08.07.2013 в 21:16)
| | Вообще-то, меня интересует именно то, что в самой теме: "Недавно поставил новые летние шины и заметил, что они пищат при резком старте. Но не пойму, как интерпретировать это свойство? Как признак хорошего сцепления с дорогой или наоборот?".
Есть пробуксовка или её нет - этого я не вижу. Я только слышу звук. И отсюда вопрос: сам факт наличия звука о чем-то говорит? Если старт с визгом, то это указывает на более хорошее сцепление с дорогой или на более плохое, чем если бы шины молчали? Или вообще ничего не значит? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Владимир55
(08.07.2013 в 23:58)
| | Честно говоря, интересно было бы услышать, что значит пищат...
Потому что я слышал разные определения звука, издаваемого резиной - визг, свист, гул.... Но не писк.
При чем гул относится к равномерному движению, визг (свист) - к пробуксовке. И его ни с чем не спутаешь, и даже видеть не надо, сразу ясно, что были буксы =)
Вот этот бы звук, на мой взгляд, ни о чем не говорил бы. А что за писк - я не знаю. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Владимир55
(08.07.2013 в 23:58)
| | если резина при "резком" старте издает посторонние звуки - значит, колесо прокручивается относительно покрытия. Следовательно, сцепление с дорогой нарушено, а значит, стало хуже. Трение скольжения вообще меньше трения качения, так нас учили когда-то.. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: btr
(09.07.2013 в 15:24)
| | Трение скольжения вообще меньше трения качения
Вы уверены? Лично мне всегда казалось, что катить легче, чем тащить... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Владимир55
(09.07.2013 в 16:39)
| | Трение скольжения вообще меньше трения качения Этот вывод даже как-то доказывается.
я теорию сейчас не помню, но смысл такой: при качении колеса работает подшипник на оси колеса. точка на колесе, которая в конкретный момент контачит с поверхностью дороги, неподвижна.
Помнится, было понятие моментальной угловой скорости вокруг точки колеса, соприкасающейся с дорогой.
А если с технической точки зрения, катить легче, если подшипник хороший, а тащить легче, если сцепления с дорогой нет. Однако, соблюсти условие смазки колеса с дорогой труднее, чем в подшипнике. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: btr
(09.07.2013 в 19:15)
| | Кстати, если посмотреть, например, на мотоциклистов (им легче пробуксовывать, т.к. отношение мощность/масса больше) так они резину жгут, но не едут :) передача усилия с резины на дорогу не происходит, с чего бы ехать быстрее? :) | |
|
|
|