|
|
|
| Здравствуйте,
При помощи вашей книги MySQL 5 в подлиннике научился довольно эффективно работать с СУБД MySQL и сделал пару сайтов с ее использованием.
Теперь делаю внутренний сайт для мед. учреждения с учетом клиентов, услуг оказанных им, складским и бух. учетом. и т.д.
Дело в том что там необходимо вести учет сделанных клиенту анализов и их результатов. Но проблема в том, что видов анализов довольно много и результатов у каждого анализа тоже тьма. Т.е. результат, например, УЗИ анализа почек может содержать около20 видов критериев, таких как размеры почек, их вид, воспаления всякие и т.п. А самих видов анализов еще около 40. Получается, что создавать для каждого вида анализа таблицу в БД со столбцом для каждого критерия – трудоемко и не целесообразно.
Сейчас все бланки анализов хранятся у них на компьютере в WORD-овских файлах. Когда кому-то сделали какой-нибудь анализ, они распечатывают бланк и заполняют его.
Возможно ли как-то решить эту проблему при помощи, например, этих файликов. Чтобы они, скажем, заполняли в WORDе эти бланки и сохраняли их на сервере в папке, имя которой – это ID клиента…
Заранее огромное спасибо! | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Dizzy_g
(02.06.2008 в 15:19)
| | >Получается, что создавать для каждого вида анализа таблицу в БД со столбцом для каждого критерия – трудоемко и не целесообразно.
создайте четыре таблицы:
таблицу видов: an_kind ( id, name, descr )
таблицу критериев: an_critery(id, id_kind, name, descr)
таблицу заголовков: an_head (id, datetime, patient, id_kind)
и таблицу результатов: an_result (id, id_head, id_critery, measured_value).
|
Все соотношения между таблицами в этом примере 1: N
На практике реальная схема БД так или иначе должна разрабатываться с учетом того,
какие операции с этими данными будут затребованы. И какие из них - затребованы наиболее часто. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Trianon
(02.06.2008 в 15:35)
| | Спасибо это хорошая идея!
Но немного не понял... Таблица заогловков - это время и клиент которому сделали анализ?
Таблица результатов получается связана только с таблицей критериев, но ведь она должна быть связана еще и с клиентом ведь так? значит там еще и ID клиента должен быть правильно я понял?
P.S. столбец "descr" - это так на всякий случай?
P.P.S. - а если критерии в некоторых видах анализов совпадают? тогда может не стоит связывать между собой таблицу критериев и таблицу видов? И в таблице результатов уже указывать ID вида и ID критерия? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Dizzy_g
(03.06.2008 в 01:38)
| | Таблица результатов связана с таблицей заголовков - это я забыл указать. Сейчас поправил.
>Но немного не понял... Таблица заогловков - это время и клиент которому сделали анализ?
Выполненный анализ - один.
Аспектов в нем отраженео много. Поэтому одному заголовку соответствуют несколько строк результатов.
>Таблица результатов получается связана только с таблицей критериев, но ведь она должна быть связана еще и с клиентом ведь так? значит там еще и ID клиента должен быть правильно я понял?
Связана. Косвенно. через строку заголовка.
>
>P.S. столбец "descr" - это так на всякий случай?
>P.P.S. - а если критерии в некоторых видах анализов совпадают? тогда может не стоит связывать между собой таблицу критериев и таблицу видов? И в таблице результатов уже указывать ID вида и ID критерия?
А дальше развивайте идею сами. Подход я показал. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Trianon
(03.06.2008 в 09:05)
| | Спасибо большое! =) | |
|
|
|