Форум: Форум PHPФорум ApacheФорум Регулярные ВыраженияФорум MySQLHTML+CSS+JavaScriptФорум FlashРазное
Новые темы: 0000000
PHP на примерах (2 издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Объектно-ориентированное программирование на PHP. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP 5/6. В подлиннике. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP. Практика создания Web-сайтов (второе издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP 5. На примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В., Голышев С.В.
ВСЕ НАШИ КНИГИ
Консультационный центр SoftTime

HTML+CSS+JavaScript

Выбрать другой форум

 

Здравствуйте, Посетитель!

вид форума:
Линейный форум Структурный форум

тема: Фундаментальные знания
 
 автор: antf   (25.12.2004 в 00:27)   письмо автору
 
 

Здраствуйте
1) Собираюсь заняться дизайном для web. Нужно ли для усвоения его тонкостей серьезно заниматься такими областями как академический рисунок, колористика, живопись, фотография или есть какой-то другой путь? Моя цель - научиться профессионально создавать простое оформление сайта, которое не подразумевает наличие сложных изображений и элементов декора. Каков вообще дизайнерский минимум для web прогроммиста?
2) Нужно ли для глубокого усвоения языков программирования высокого уровня, в частности PHP, разбираться в высшей математике? И если да, то каких ее областей следует коснуться? Какие математические знания необходимы для web-программиста?

   
 
 автор: cheops   (25.12.2004 в 00:46)   письмо автору
 
   для: antf   (25.12.2004 в 00:27)
 

2) Нет. Линейная алгебра бывает очень полезна в программировании, но не в Web-программировании. Для глубокого усвоения лучше изучить несколько языков программирования, включая Perl и С++, но это не обязательно. Для того, чтобы сносно программировать достаточно школьного курса математики + матричное исчисление (всё-таки его неплохо бы знать).

PS При изучении (повышении уровня) о предварительном изучении математики лучше не думать (там можно на долго застрять :), лучше сосредоточиться на основах операционных систем (Windows, UNIX), в основном это даёт власть над кодом, а не математика.

   
 
 автор: glsv (Дизайнер)   (25.12.2004 в 01:13)   письмо автору
 
   для: antf   (25.12.2004 в 00:27)
 

1 вопрос: Мне, например, очень не хватает умения рисовать "руками". Иногда хочется, а не могу :(

Так ли необходимы эти знания, чтобы рисовать в WEB? Мне кажется нет. Дело даже не в выделениии отдельной области, такой как WEB, а в разделении "сред рисования". Рисование руками на бумаге и рисование мышью на компьютере - это 2 большие разницы. И очень часто встречаются ситуации, когда человек хорошо рисует руками, но ничего не может нарисовать на компе. И верна обратная ситуация: хороший компьютерный дизайнер ничего не может нарисовать руками.
Законы рисования, построения, законы цвета, композиции и т.д...., в принципе, одни и те же и в той и в другой среде, но навыки и инструменты различаются кардинально. И в этом суть!
Законы дизайна знать необходимо, а еще лучше - уметь их чувствовать. Но вот приемы рисования нужно изучать именно для той среды, в которой Вы хотите работать.

Я не хочу сказать, что если это не относится к компьютерному дизайну, то изучать это не нужно. Вовсе нет: чем больше знаний вы впитаете в себя, тем более профессиональны Вы будете.

Чтобы я рекомендавал:
Почитать про основы дизайна как такового, чтобы понять основные законы. Но не углубляться в изучение конкретных приемов рисования (если они предназначены только для рисования руками).
Т.е. в областях (академический рисунок, колористика, живопись, фотография) изучать теорию, а практику рисовать мышью на компьютере.

>Каков вообще дизайнерский минимум для web прогроммиста?
Для web-программиста вообще дизайнерский минимум не нужен :) Ему нужен дизайнер. И в добавок к нему верстальщик. Но вот когда все навыки сочетаются в одном человеке - это уже WEB-мастер.
А если говорить о минимуме, то мне кажется, что необходимы
1. Чувство стиля.
2. Законы сопоставления цветов.
3. Терпение.

Немного прокомментирую:
1. На сколько я знаю, первому научить невозможно :)
2. WEB-программисту, по минимуму, вообще можно не уметь ничего рисовать. У него есть HTML, с помощью которого он тоже может что нибудь "строить". И в этом случае, единственно что ему позволено менять - это цвет фона, цвет рамок и толщину рамок.
3. А терпение нужно, чтобы педантично перебирать сотню вариантов цвета фона в ячейке, выбрать нужный цвет и перейти к выбору цвета для другой ячейке. Я хочу сказать, что программирование и рисование - это разные области и для работы в них требуется разная психология.

   
 
 автор: Кузнецов М.В.   (25.12.2004 в 02:18)   письмо автору
 
   для: antf   (25.12.2004 в 00:27)
 

Ну грех и мне не отписаться... Тут все уж ответили по делу, я так - пофилосовствую немного... Специально не читал, что cheops с Дизайнером написали (только видел, что - много), чтобы их мысли со своими не попутать.
>Нужно ли для глубокого усвоения языков программирования высокого уровня, в
>частности PHP, разбираться в высшей математике?
По большому счету, для действительно глубокого знания языков высокого уровня - да. Даже не языков, а просто методов программирования. Но - совсем не все, а только то, что нужно именно программисту :) Дискретная математика, линейная алгебра, вычислительная математика... А в PHP, в частности, и в web-программировании вообще вряд ли и эти знания понадобятся...
По дизайну. Совсем чуть-чуть, поскольку это не моя область... Просто одна заметка. С одной стороны, практически очевидно, что для простого оформления своих страниц особо ничего и не нужно кроме чувства вкуса и умения работать со всем известными программулями... Терпенье и труд - это понятно. Не обсуждаем. Очень много действительно хороших дизайнеров не имеют никаких специальных образований, что не мешает им профессионально заниматься своим делом. А с другой стороны... Недавно практически в одно и тоже время разговаривал с тремя своими хорошими московскими знакомыми. Дизайнерами. Кто по чему - ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров, пром-дизайн. Под Web все трое тоже в разное время рисовали. Ни у кого не повернется язык назвать их непрофессионалами, хотя они ничего специализированного не заканчивали. Только один в свое время в глубоком детстве "ходил на экскурсию в худшколу". И с клиентами порядок, и работы хорошие... Но - будучи уже в общем-то "в годах" все трое отправились обучаться дизайну :). На первый курс специализированного вуза. И в один голос говорят, что не понимают, как до этого вообще работали :) Т.е. тут палка о двух концах как всегда :) Все зависит от уровня и той планки, которую Вы перед собой ставите.

   
 
 автор: antf   (25.12.2004 в 05:58)   письмо автору
 
   для: Кузнецов М.В.   (25.12.2004 в 02:18)
 

Дизайн:
Спасибо за ценные советы. Буду изучать основы дизайна, используя стандартную литературу , а практиковаться буду за компьютером, орудуя мышкой, при этом запасусь терпением. Несколько книг у меня уже есть.
Программирование
До такого, как я занялся web-программированием, я создавал любительские приложения на Delphi (правда это было достаточно давно).Пока мне еще ни разу не приходилось встречаться с ситуациями, когда нужны были бы математические знания (у меня лингвистическое образование), зато мне очень не хватает знаний по JavaScript, опыта работы с CSS и html, я испытываю трудности при создании простой кнопки в Photoshop. Буду решать проблемы по мере их поступления, стремясь к профессионализму. Задав этот вопрос, я хотел узнать какие проблемы с математикой меня ждут в будущем. Ведь, наверное не зря при поступлении на факультет информатики абитуриенты сдают экзамен (а то и несколько) по математике, а потом, будучи студентами, продолжают ее изучать довольно продолжительное время. Конечно, если будет необходимо я займусь матричным исчислением, линейной алгеброй, дискретной математикой, а если у меня возникнет желание разобраться в устройстве и механизме работы реляционных баз данных коснусь еще и реляционной алгебры. Просто я не люблю штурмовщины, привык делать все не торопясь, и хочу знать заранее с какими трудностями мне придется столкнуться.

> лучше сосредоточиться на основах операционных систем (Windows, UNIX), в основном это даёт власть над кодом, а не математика.
Очень хороший совет :) Недавно, всвязи с вынужденной модернизацией компьютера, перешел на Windows XP. Linux хочу изучать уже давно, приобрел дистрибутив ASP Linux 9.2 Express, установил на компьютер, начал в чем-то там разбираться, потом удалил – времени не хватило для серьезной работы, да я и не думал тогда, что полученные знания помогли бы мне избежать многих неприятностей при тестировании готовых PHP скриптов на хостинге. Всвязи с этим хотелось бы задать три вопроса:
1) Какие компоненты операционной системы Linux принципиально важны для web-программирования? Чего я не ни в коем случае не должен пропускать при выборе пакетов для инсталляции?
2) На многих хостингах установлена операционная система FreeBSD. Стоит ли ее устанавливать на отдельный домашний компьютер для изучения, или будет достаточно одного Linux для того, чтобы начать нормально разбираться в юниксоподобных системах?
3) Подскажите, пожалуйста, хороший форум по Linux.
PS Лучший форум по PHP, MySQL, CSS, HTML, JavaScript я для себя уже нашел на этом сайте. Здесь я, кстати, впервые в жизни воспользовался таким видом web-приложений, как web-форум, хотя с сетью интернет, как пользователь, работаю уже более шести лет. При этом заслуживает внимания не только форум, но и собрания скриптов, просматривая, а иногда и изменяя, которые я учился и учусь программировать на PHP. Очень нравится справочник функций, который отличается рациональным построением, доходчивыми пояснениями для новичков, простым, но приятным для глаз дизайном (это можно отнести ко всему сайту). Просто приятно в руки взять, ...ммм в браузере открыть. :) Часто им пользуюсь вместо стандартного мануала, жаль только не все функции там можно найти. Уважаемые сотрудники студии Softtime, спасибо за то, что вы есть, и за всю работу, которую вы проделываете.

   
 
 автор: cheops   (25.12.2004 в 13:10)   письмо автору
 
   для: antf   (25.12.2004 в 05:58)
 

У нас в стране не было специальности Computer Science, где как раз больше внимания уделяется операционным системам, протоколам связи и т.п. У нас преобладали либо факультеты для инженеров, которые в производственных условиях работали (в политехах; они как раз ближе к Computer Science) и факультеты ВМК (вычислительной математики и кибернетики). Первые работали на производстве и ещё 20 лет назад программирование и математика были не разделимы. Это сейчас, когда создан огромный базис всё просто, а раньше защищали канидатские диссертации по алгоритмам вычисления синуса в калькуляторе.
Вторые (ВМК) создавали научные основы производства и занимались собственно кибернетикой - моделированием систем, что требует не хилой математики, поэтому на данных факультетах ей в основном и занимаются. К ихней же иепархии относится создание операционных систем и ПО по 3D-моделированию, что тоже подразуевает неслабое знание математики.
Поэтому традиционно на вступительных экзаменах принимают математику, хотя отличные программисты в основном получаются из троешников :))) Но большинство факультетов являются всё-таки математическими и учат там не программированию (это средство), а математике.
1) оболочки (bash), языки Perl, PHP, разнообразные сервера (Web-сервер Apache, sendmail, DNC-сервер bind), вообще любые сервера и сетевые приложения, у UNIX это традиционно очень сильная сторона, если сравнивать с Windows.
2) FreeBSD это тоже UNIX, но в отличие от Linux заключается в лицензировании, согласно которому его разрабатывает и распространяет одна команда, вследствии чего эта операционная система на порядок надёжнее Linux, но жить в ней сложнее и с драйверами и ПО дело обстоит худо, что не мешает её ставить на сервера так как ПО там практически не нужно.
3) Хороший даже не знаю, одной из причин почему мы организовали этот форум, так как стало очень многих плохих, предназначенных для самоутверждения одних, за счёт унижения других, но более или менее корректным, и самое главное живым, является форум на http://www.linux.ru/forum/ и хорошие статьи по Linux расположены по ссылке http://www.linuxshop.ru/linuxbegin/, кроме того на этом ресурсе имеется ссылка http://linuxshop.ru/linuxbegin/download-all-site/, позволяющая загрузить все статьи в архиве.

   
 
 автор: elenaki   (25.12.2004 в 13:24)   письмо автору
 
   для: cheops   (25.12.2004 в 13:10)
 

золотое правило двоечника - зачем рисовать, если можно вырезать и наклеить :)

   
 
 автор: Кузнецов М.В.   (25.12.2004 в 13:50)   письмо автору
 
   для: antf   (25.12.2004 в 05:58)
 

Я вот еще что хотел добавить. По поводу математики. Cheops хорошо сказал, что для математиков программирование - это инструмент, для решения их задач. Точно таким же инструментом (не более!) для программиста должна быть математика. Поэтому тут Вам беспокоиться совершенно не стоит, что когда-нибудь Вам встретиться что-то этакое, требующее хорошего мат.аппарата. Как говорится, упрётесь - разберётесь :)
А за добрые слова в наш адрес - большое спасибо.

   
 
 автор: cheops   (25.12.2004 в 14:13)   письмо автору
 
   для: antf   (25.12.2004 в 05:58)
 

>математические знания (у меня лингвистическое образование),
Кстати, Ларри Уолл создатель языка Perl (являющимся веховым, как С++, Java) тоже является лингвистом, создавая свой язык он старался чтобы он походил на естественный язык, чтобы каждый оператор действовал в своём контексте, т.е. если что-то в списочном контексте - он ведёт себя как список, если в скалярном, как скаляр и т.п. PHP во многом наследует Perl, хотя он не такой целостный (его уже делали программисты и они очень торопились :). Если встретите его книгу "Программирование на Perl" издательства O'Relilly, 2005 (забавно, но уже второй год издательства за 3 месяца до Нового Года начинают писать 2005 год) - обязательно берите, в ней конечно более 1000 страниц, но это вам позволит более глубоко понять как Perl так и как PHP, и, возможно, вы уже не захотите программировать больше ни на каком языке :) - при изучении Perl это рядовое явление. Правда книга не из лёгких, но написана с юмором, продравшись через неё вам будет PHP по-колено :)))

   
Rambler's Top100
вверх

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования