|
|
|
|
|
для: Николай2357
(23.12.2010 в 20:52)
| | здорово, а вы говорите не знаете и никто не скажет :) я я теперь понял, что смогу! | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(23.12.2010 в 20:42)
| | >>Вернее способен объем трансформировать в плоскость без потери ощущения объемности.
У меня в детстве был друг. А у него отец - знаменитый художник. Он учил нас рисовать.
Давно это было, слов не помню. Ярко запомнил то ощущение (на грани эйфории), что я каким то образом понял, как можно объем представить плоским. Это было как вспышка.
После этого у меня по рисованию были одни пятерки. А по черчению нет... Потому что там нужно было иметь какой то другой дар. Аккуратность, твердость руки и еще чего то, что к рисованию не имеет отношения.
Радиотехникой я занимался с детства и мир в нитку для меня не новость. Но я очень часто сталкиваюсь с людьми, которые на словах все понимают, а мозгом дойти не могут. Нет той вспышки прозрения.
Скорее всего они не способны к программированию, так же, как я к черчению. По этому я твердо убежден, что без задатков, склада ума, таланта если хотите, программист не получится.
Впрочем тут мы помоему единодушны во мнении. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Николай2357
(23.12.2010 в 20:33)
| | Художник видит мир плоским.
Почему вы считаете, что он видит мир именно таким? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 16:46)
| | Вставлю пять копеек.
Программист - самый грешный на земле человек. Ибо он посягнул на святое - создание мира. Своего, виртуальнного, но мира. А значит поставил себя на один уровень с Богом. А он этого не прощает. Страшно? ))
А если серьёзно, основа мышления программиста зиждется именно на этом. На том, что любая программа - чсть мироздания. И делать нужно её совершенно отвлеченно от реальности.
Обычный человек видит мир объемным. Яблоко имеет форму неправильной сферы и это аксиома.
Художник видит мир плоским. Вернее способен объем трансформировать в плоскость без потери ощущения объемности.
______________________$$$$$$
_____________________$$$$$$
______________________$$$$
______________________$$
_________$$$$$$$$$$$$$_$$$$$$$$$$$$$
______$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
____$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
___$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
__$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
_$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
_$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
_$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
_$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
__$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
___$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
____$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
_____$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
______$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
________$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
__________$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
____________$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
______________$$$$$$$$__$$$$$$$
|
Программист зашел дальше всех. он должен видеть мир длинным, вытянутым в цепочку последовательных действий
______________________$$$$$$_____________________$$$$$$______________________$$$$ и так далее.
|
Когда приходит осознание этого, все становится достаточно легко и просто.
Пример.
Заказчик просит сделать водяной знак на картинку. И с точки зрения обывателя наивно полагает, что это просто. Берем картинку, сверху накладываем другую и сохраняем.
Программист должен представлять себе задачу иначе. Картинка, это последовательность пикселей. А в цифровом представлении длинючая строка из определенных символов.
Значит придется их по очереди считать и в нужных местах заменить одни другими.
То есть алгоритм решения задачи совершенно иной, нежели в мирском фотошопе.
И любая задача раскладывается на цепочку действий. Вот это на мой взгляд и есть то самое "программисткое мышление".
Достаточно просто, но однако не всем дано представить мир на плоскости, а уж вытянуть его в нитку могут вообще единицы. Человек может научиться "программировать" методом тыка, методрм зубрежки функций, интуитивно... Но вот понять процессы как они есть, тут не талант нужен, а именно склад ума.
То самое левое полушарие, о котором говорил cheops , дело конечно хорошее. Но без образного мышления мне кажется тут очень трудно. А правое (которое за это отвечает) у большинства задавлено. (с) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 16:53)
| | Режиссер снимает филь. Он снимает его на основе написанного сценария. У него получается фильм согласно его видению, представлению. Другой режиссер, снимая фильм по этому же сценарию, снимет фильм обязательно иной, хотя содержания обеих фильмов одинаковы. Тоже самое и актеры в них - каждый сыграет по своему, хотя играть будут одного и того же героя. Почему так? Да потому, что они видят именно так, так это представляют и чувствуют. Да они учились своей профессии, изучали творчества предшественников, науки сопутствующие. Но как у них развивалась индивидуальность мышления? Почему люди видят по разному одно и тоже? Вы можете ответить на этот вопрос?
Я делаю видео на основе любительских съемок. У меня нет сценария, кроме этого я должен сохранить максимум из отснятого так как это память. Но резать приходится все равно, и сделать видео надо так, чтобы его нескучно было смотреть. Вот после просмотра всего отснятого, слушая музыку, по долгу ищу ту, которая будет ложиться на сюжеты, или вернее, характер музыки, ее мелодический рисунок будет подчинять себе видео, и в итоге все будет смотреться цельно и интерсно. Я выбираю такую музыку. Почему именно эту? Да бог его знает. Потому что я так вижу, так чувствую. Как это развивалось. Да бог его знает. Само по себе. Но я с детства научился играть на некоторых муз. инструментах, учился рядом с музыкантами, интересовался у них нужным мне, хотя учился совсем по другой специальности.
Читал книги художественные, спец. литературу, слушал музыку, спорил, дрался, размышлял, а стоило ли...
Тренер может способствовать развитию задатков, но если таковых нет, то никакой тренер не поможет. Как впрочем и дать готовых рецептов к пробужению этих задатков он тоже не сможет.
Вот если вернуться к вашей теме о загрузке изображений, то, если мне не изменяет память, оно у вас происходило отдельно от общего администрирования (вроде бы для этого было). Почему? Почему вы не руководствуетесь естественным - удобством для пользователя? Почему вы не ставите себя на его место, не подумав как бы для вас это было удобно, и что нужно сделать для этого удобства. То есть, как должно выглядеть приложение, а не как написать его на РНР или ином языке. Написание конкретного кода, это всегда вторичная задача, первичная это постановка самой задачи - сценария описывающего в общем фильм и его отдельные сцены, а только лишь потом съемка, освещение, актеры...
Видеть и анализирвать мир окружающий вы будете учиться сами, и руководства четкого как это делать вам никто не даст. Есть много интересного и познавательного в жизни, интересуйтесь этим, это и есть учебник способствующий развитию. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 16:40)
| | >а как развивают?
Ставьте амбициозные цели сроком на год, а в конце года сами себя спрашивайте с себя чего удалось добиться. Не позволяйте себе прожить год не изучив что-то, будь то язык программирования, графический пакет, какую-либо компьютерную технологию вроде базы данных или почтового сервера. В общем не стойте на месте, постоянно работайте, делая набеги в совершенно разные области начиная от литературы и рисования, заканчивая спортом и бизнесом. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(23.12.2010 в 16:50)
| | )) так и происходит, спасибо, но постепенно понимаешь что начинает получаться, да полностью согласен, что успех лежит в практике! | |
|
|
|
|
|
|
|
для: sim5
(23.12.2010 в 16:51)
| | здесь на форуме или вообще в этой жизни? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 16:46)
| | Ну и ответа конкретного как именно развивать вы тоже не получите. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Bvz
(23.12.2010 в 16:29)
| | >Самая большая для меня трудность это понять как делается, поэтому я вначале топчусь на
>месте, а когда приходит понимание вырываюсь вперед молниеносно, так устроен мой мозг :)
По сути рецепт один: делать реальные проекты, которыми будут пользоваться люди, пусть по началу только вы сами. Т.е. смотрите на программу, которая вам нравится и говорите, хочу такую же. Потом начается процесс создание программы и изучение технологий, которые позволят воплотить её в жизнь. С первого раза почти ни у кого не получается, поэтому процесс повторяется несколько раз, пока не начнет получаться создавать то, что человеку требуется. Не рассматривайте топтание на месте, как нечто фатальное - это нормально, это и есть процесс обучения, без него не бывает прорывов. Тут нет суперменов, которые родились со знанием языка, все проходили этап становления и достаточно мучительно, ползая по своему коду по двое суток в поисках глупой ошибки и создавая программы, на которые страшно взглянуть. Это нормально и без этого не обойтись. | |
|
|
| |
|