Форум: Форум C++Разное
Новые темы: 00
PHP на примерах (2 издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Объектно-ориентированное программирование на PHP. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. MySQL 5. В подлиннике. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Социальная инженерия и социальные хакеры. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Самоучитель PHP 5 / 6 (3 издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.
ВСЕ НАШИ КНИГИ
Консультационный центр SoftTime

Форум C++

Выбрать другой форум

 

Здравствуйте, Посетитель!

вид форума:
Линейный форум Структурный форум

тема: 3D
 
 автор: alex19921992   (03.03.2007 в 16:39)   письмо автору
 
 

Вот поиграл недавно в гари потного... и че-то захотелось тоже че-нить 3хмерное сделать. Так вот, с чего лучше начать учить 3D и что обычно понимают под словом "движок"?

  Ответить  
 
 автор: Фитч   (04.03.2007 в 17:44)   письмо автору
 
   для: alex19921992   (03.03.2007 в 16:39)
 

Для 3д графики есть в си++ 2 основные библиотеки:

- Direct 3D SDK
- OpenGL

Direct 3D SDK позволяет пользоваться директ-иксом, он построен на классах, включает в себя также средства для контроля звура, игрового руля и тп. OpenGL -открытая библиотека построена на функциях, работает на 99% с графикой.

OpenGL значительно легче (щас сам учу), явных преимуществ ни у кого нет, выбирайте что больше по душе. Я лично пока учу OpenGL, ибо от Директ икса понял, что я ламмер недорезанный)))

==================

Движок - это набор классов и функций для управления объектами игры, реакции на действия юзера и тп.

  Ответить  
 
 автор: alex19921992   (04.03.2007 в 19:00)   письмо автору
 
   для: Фитч   (04.03.2007 в 17:44)
 

А с чего начать лучше учить? Подскажите книжку (электронную и бесплатно)

  Ответить  
 
 автор: alex19921992   (05.03.2007 в 14:51)   письмо автору
 
   для: alex19921992   (04.03.2007 в 19:00)
 

Люди добрые! Помогите же!

  Ответить  
 
 автор: Фитч   (05.03.2007 в 16:33)   письмо автору
 
   для: alex19921992   (05.03.2007 в 14:51)
 

на codenet'e лежало небольшое руководство, а вообще пытайтесь реализовать свои идеи. (Например в том руководмтве предлагалось сделать арканоид(игрушка), я сделал, а теперь пытаюсь сотворить SpaceImpact)))

  Ответить  
 
 автор: alex19921992   (06.03.2007 в 05:43)   письмо автору
 
   для: Фитч   (05.03.2007 в 16:33)
 

что такое codenet?

  Ответить  
 
 автор: -=Art=-   (06.03.2007 в 08:30)   письмо автору
 
   для: alex19921992   (06.03.2007 в 05:43)
 

>что такое codenet?
ыыы? сайт www.codenet.ru
По поводу 3Д в первую очередь нужна определенная математическая база (аналитическая геометрия, матрицы, кватернионы и пр).
Движок -- программное ядро комплексой программной системы (игры), обычно с возможностью повторного использования.
Книжек по комп графике -- огромное количество, надо просто поискать. По созданию игр тоже много книг.
Например:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1633721/
Лучше спросите на специализированных сайтах
gamedev.ru например.

  Ответить  
 
 автор: alex19921992   (06.03.2007 в 11:15)   письмо автору
 
   для: -=Art=-   (06.03.2007 в 08:30)
 

Че-то я почитал немного, там пишут так, что ничего непонятно! Может у вас найдется какой-нибудь маленикий 3Д-проект, чтоб мне хоть немного разобраться?

  Ответить  
 
 автор: alex19921992   (06.03.2007 в 11:49)   письмо автору
 
   для: alex19921992   (06.03.2007 в 11:15)
 

кстати, я еще примеры программ из интернета качал, только они не работают - выдают какие-то ошибки вроде "анресолвед екстернал", причем по F4 ошибки эти не ищутся!

  Ответить  
 
 автор: -=Art=-   (06.03.2007 в 17:14)   письмо автору
 
   для: alex19921992   (06.03.2007 в 11:49)
 

>выдают какие-то ошибки вроде "анресолвед екстернал"
Скорее всего, к проекту не подключены необходимые библиотеки.
Если особых знаний в 3Д нет, то рекомендую либо использовать готовый бесплатный движок, либо связку glut+openGL

  Ответить  
 
 автор: alex19921992   (07.03.2007 в 09:21)   письмо автору
 
   для: -=Art=-   (06.03.2007 в 17:14)
 

у меня не было половины библиотек, вроде глут.либ, глут.х, и других, ну я их всех из интернета скачал... но может они косячные? киньте пожалуйста ваши библиотеки, если можно (все, которые относятся к опенгл)

  Ответить  
 
 автор: Фитч   (06.03.2007 в 18:15)   письмо автору
 
   для: -=Art=-   (06.03.2007 в 08:30)
 

> По поводу 3Д в первую очередь нужна определенная математическая база (аналитическая геометрия, матрицы, кватернионы и пр.
Но в крайнем случае можно обойтись. Хрен её изучишь, в 9 классе, эту аналитическую геометрию)))

  Ответить  
 
 автор: -=Art=-   (07.03.2007 в 07:36)   письмо автору
 
   для: Фитч   (06.03.2007 в 18:15)
 

Тогда ситуация из разряда "денег нет, а выпить хочется"=) Обойтись нельзя ну никак.
А учить матчасть программисту полюбому придется. Уж лучше раньше начать(если есть свободное время).

  Ответить  
 
 автор: alex19921992   (07.03.2007 в 09:24)   письмо автору
 
   для: Фитч   (06.03.2007 в 18:15)
 

Да ладно, хрен с этой аналитической геометрией. я в 9 классе учусь, по математике на олимпиады езжу, так что с математикой все нормально. И каким боком в 3Д могут встретиться матрицы, кватернионы и пр? Это же вроде вообще к компам почти никакого отношения не имеет!

  Ответить  
 
 автор: cheops   (07.03.2007 в 14:14)   письмо автору
 
   для: alex19921992   (07.03.2007 в 09:24)
 

Приехали... линейная алгебра, матрицы, кватернионы - это хлеб 3D-разработчика - иначе объект не повернёшь.

Сейчас, конечно, наверное движки и библиотеки имеются, но чтобы создать движок, с линейной алгеброй и аналитической геометрией нужно быть на ты. Вообще лучше хорошо разбираться в высшей алгебре и геометрии - 3D одна из немногих областей в программировании, где математика используется на полную катушку.

  Ответить  
 
 автор: cheops   (07.03.2007 в 14:19)   письмо автору
 
   для: alex19921992   (07.03.2007 в 09:24)
 

>с математикой все нормально
Этого мало, нужна высшая алгебра и геометрия...

>Это же вроде вообще к компам почти никакого отношения не имеет!
К компам имеет отношения практически вся математика, просто она очень ловко инкапсулируется и пользователи в том числе и программисты с ней очень редко встречаются. Однако все не занятые области и ниши, требуют огромных математических усилий.

  Ответить  
 
 автор: alex19921992   (08.03.2007 в 07:52)   письмо автору
 
   для: cheops   (07.03.2007 в 14:19)
 

Ну вот тут кто-то же учит 3Д не зная всего этого. Так все-таки может кинете ОпенГЛ-библиотеки и какой-нибудь "пустой" 3д проект?

  Ответить  
 
 автор: alex19921992   (08.03.2007 в 12:14)   письмо автору
 
   для: alex19921992   (08.03.2007 в 07:52)
 

Ура! Вот наконец-то я научился более-менее что-нибудь делать! (Нашел в интернете небольшую статью)
Теперь конкретные вопросы по опенгл!
1. Освещение. Как создать источник света и задать его интенсивность?
2. Как определить, насколько сдвинулась мышь при сдвиге (хочется привязать камеру к мыши, как в играх, может у вас есть рабочий код?)?
3. Как сделать анимацию? Чтоб одновременно двигались несколько объектов и причем пользователь мог тоже что-нибудь делать(н-р летать и смотреть на двигающиеся объекты).
4. Текстуры. Как загрузить и наложить текстуру на полигон?
5. Можно ли загрузить модель из 3д-редакторов?
6. Как выводить текст в пространство?
Вроде все... наверно будут еще вопросы...

  Ответить  
 
 автор: -=Art=-   (08.03.2007 в 13:25)   письмо автору
 
   для: alex19921992   (08.03.2007 в 12:14)
 

1,2,3,4
http://www.rsdn.ru/article/opengl/ogltut2.xml копай
5 да
6 можно исп-ть связку wglUseFontBitmaps+glCallLists копай msdn.
И мне кажется глупо сначала спрашивать, а потом искать инфу самому. Все в инете есть, ищи сам.

  Ответить  
 
 автор: alex19921992   (08.03.2007 в 13:35)   письмо автору
 
   для: -=Art=-   (08.03.2007 в 13:25)
 

msdn у меня нету. копать не получится(((

  Ответить  
 
 автор: -=Art=-   (08.03.2007 в 13:50)   письмо автору
 
   для: alex19921992   (08.03.2007 в 13:35)
 

>msdn у меня нету. копать не получится(((
а в чем проблема? заведи...

  Ответить  
 
 автор: alex19921992   (08.03.2007 в 13:59)   письмо автору
 
   для: -=Art=-   (08.03.2007 в 13:50)
 

Кстати, ты мне дал ссылку, я читаю... а что такое нормаль?

  Ответить  
 
 автор: -=Art=-   (08.03.2007 в 14:20)   письмо автору
 
   для: alex19921992   (08.03.2007 в 13:59)
 

Повторяю, учись искать информацию не напрягая других -- пригодится
Скорее всего,перпендикуляр к плоскости в твоем случае.
Это кстати термин из той самой вышеупомянутой высшей математики, живое поддтверждение.

  Ответить  
 
 автор: alex19921992   (08.03.2007 в 14:28)   письмо автору
 
   для: -=Art=-   (08.03.2007 в 14:20)
 

Я этот термит знаю из математики, в школе учили. Просто там написано "нормаль к точке", а непнятно из чего! И про освещение я все равно ничего не понял, везде пишут одно и то же.
Вроде там написано, что больше 8 источников света(ламп) поставить нельзя. Я правильно понимаю?

  Ответить  
Rambler's Top100
вверх

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования