|
|
|
| Вот поиграл недавно в гари потного... и че-то захотелось тоже че-нить 3хмерное сделать. Так вот, с чего лучше начать учить 3D и что обычно понимают под словом "движок"? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: alex19921992
(03.03.2007 в 16:39)
| | Для 3д графики есть в си++ 2 основные библиотеки:
- Direct 3D SDK
- OpenGL
Direct 3D SDK позволяет пользоваться директ-иксом, он построен на классах, включает в себя также средства для контроля звура, игрового руля и тп. OpenGL -открытая библиотека построена на функциях, работает на 99% с графикой.
OpenGL значительно легче (щас сам учу), явных преимуществ ни у кого нет, выбирайте что больше по душе. Я лично пока учу OpenGL, ибо от Директ икса понял, что я ламмер недорезанный)))
==================
Движок - это набор классов и функций для управления объектами игры, реакции на действия юзера и тп. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Фитч
(04.03.2007 в 17:44)
| | А с чего начать лучше учить? Подскажите книжку (электронную и бесплатно) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: alex19921992
(04.03.2007 в 19:00)
| | Люди добрые! Помогите же! | |
|
|
|
|
|
|
|
для: alex19921992
(05.03.2007 в 14:51)
| | на codenet'e лежало небольшое руководство, а вообще пытайтесь реализовать свои идеи. (Например в том руководмтве предлагалось сделать арканоид(игрушка), я сделал, а теперь пытаюсь сотворить SpaceImpact))) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Фитч
(05.03.2007 в 16:33)
| | что такое codenet? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: alex19921992
(06.03.2007 в 05:43)
| | >что такое codenet?
ыыы? сайт www.codenet.ru
По поводу 3Д в первую очередь нужна определенная математическая база (аналитическая геометрия, матрицы, кватернионы и пр).
Движок -- программное ядро комплексой программной системы (игры), обычно с возможностью повторного использования.
Книжек по комп графике -- огромное количество, надо просто поискать. По созданию игр тоже много книг.
Например:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1633721/
Лучше спросите на специализированных сайтах
gamedev.ru например. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: -=Art=-
(06.03.2007 в 08:30)
| | Че-то я почитал немного, там пишут так, что ничего непонятно! Может у вас найдется какой-нибудь маленикий 3Д-проект, чтоб мне хоть немного разобраться? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: alex19921992
(06.03.2007 в 11:15)
| | кстати, я еще примеры программ из интернета качал, только они не работают - выдают какие-то ошибки вроде "анресолвед екстернал", причем по F4 ошибки эти не ищутся! | |
|
|
|
|
|
|
|
для: alex19921992
(06.03.2007 в 11:49)
| | >выдают какие-то ошибки вроде "анресолвед екстернал"
Скорее всего, к проекту не подключены необходимые библиотеки.
Если особых знаний в 3Д нет, то рекомендую либо использовать готовый бесплатный движок, либо связку glut+openGL | |
|
|
|
|
|
|
|
для: -=Art=-
(06.03.2007 в 17:14)
| | у меня не было половины библиотек, вроде глут.либ, глут.х, и других, ну я их всех из интернета скачал... но может они косячные? киньте пожалуйста ваши библиотеки, если можно (все, которые относятся к опенгл) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: -=Art=-
(06.03.2007 в 08:30)
| | > По поводу 3Д в первую очередь нужна определенная математическая база (аналитическая геометрия, матрицы, кватернионы и пр.
Но в крайнем случае можно обойтись. Хрен её изучишь, в 9 классе, эту аналитическую геометрию))) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Фитч
(06.03.2007 в 18:15)
| | Тогда ситуация из разряда "денег нет, а выпить хочется"=) Обойтись нельзя ну никак.
А учить матчасть программисту полюбому придется. Уж лучше раньше начать(если есть свободное время). | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Фитч
(06.03.2007 в 18:15)
| | Да ладно, хрен с этой аналитической геометрией. я в 9 классе учусь, по математике на олимпиады езжу, так что с математикой все нормально. И каким боком в 3Д могут встретиться матрицы, кватернионы и пр? Это же вроде вообще к компам почти никакого отношения не имеет! | |
|
|
|
|
|
|
|
для: alex19921992
(07.03.2007 в 09:24)
| | Приехали... линейная алгебра, матрицы, кватернионы - это хлеб 3D-разработчика - иначе объект не повернёшь.
Сейчас, конечно, наверное движки и библиотеки имеются, но чтобы создать движок, с линейной алгеброй и аналитической геометрией нужно быть на ты. Вообще лучше хорошо разбираться в высшей алгебре и геометрии - 3D одна из немногих областей в программировании, где математика используется на полную катушку. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: alex19921992
(07.03.2007 в 09:24)
| | >с математикой все нормально
Этого мало, нужна высшая алгебра и геометрия...
>Это же вроде вообще к компам почти никакого отношения не имеет!
К компам имеет отношения практически вся математика, просто она очень ловко инкапсулируется и пользователи в том числе и программисты с ней очень редко встречаются. Однако все не занятые области и ниши, требуют огромных математических усилий. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(07.03.2007 в 14:19)
| | Ну вот тут кто-то же учит 3Д не зная всего этого. Так все-таки может кинете ОпенГЛ-библиотеки и какой-нибудь "пустой" 3д проект? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: alex19921992
(08.03.2007 в 07:52)
| | Ура! Вот наконец-то я научился более-менее что-нибудь делать! (Нашел в интернете небольшую статью)
Теперь конкретные вопросы по опенгл!
1. Освещение. Как создать источник света и задать его интенсивность?
2. Как определить, насколько сдвинулась мышь при сдвиге (хочется привязать камеру к мыши, как в играх, может у вас есть рабочий код?)?
3. Как сделать анимацию? Чтоб одновременно двигались несколько объектов и причем пользователь мог тоже что-нибудь делать(н-р летать и смотреть на двигающиеся объекты).
4. Текстуры. Как загрузить и наложить текстуру на полигон?
5. Можно ли загрузить модель из 3д-редакторов?
6. Как выводить текст в пространство?
Вроде все... наверно будут еще вопросы... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: alex19921992
(08.03.2007 в 12:14)
| | 1,2,3,4
http://www.rsdn.ru/article/opengl/ogltut2.xml копай
5 да
6 можно исп-ть связку wglUseFontBitmaps+glCallLists копай msdn.
И мне кажется глупо сначала спрашивать, а потом искать инфу самому. Все в инете есть, ищи сам. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: -=Art=-
(08.03.2007 в 13:25)
| | msdn у меня нету. копать не получится((( | |
|
|
|
|
|
|
|
для: alex19921992
(08.03.2007 в 13:35)
| | >msdn у меня нету. копать не получится(((
а в чем проблема? заведи... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: -=Art=-
(08.03.2007 в 13:50)
| | Кстати, ты мне дал ссылку, я читаю... а что такое нормаль? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: alex19921992
(08.03.2007 в 13:59)
| | Повторяю, учись искать информацию не напрягая других -- пригодится
Скорее всего,перпендикуляр к плоскости в твоем случае.
Это кстати термин из той самой вышеупомянутой высшей математики, живое поддтверждение. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: -=Art=-
(08.03.2007 в 14:20)
| | Я этот термит знаю из математики, в школе учили. Просто там написано "нормаль к точке", а непнятно из чего! И про освещение я все равно ничего не понял, везде пишут одно и то же.
Вроде там написано, что больше 8 источников света(ламп) поставить нельзя. Я правильно понимаю? | |
|
|
|