Форум: Форум PHPФорум ApacheФорум Регулярные ВыраженияФорум MySQLHTML+CSS+JavaScriptФорум FlashРазное
Новые темы: 0000000
Объектно-ориентированное программирование на PHP. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Социальная инженерия и социальные хакеры. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. C++. Мастер-класс в задачах и примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Программирование. Ступени успешной карьеры. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Самоучитель PHP 5 / 6 (3 издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.
ВСЕ НАШИ КНИГИ
Консультационный центр SoftTime

Форум PHP

Выбрать другой форум

 

Здравствуйте, Посетитель!

вид форума:
Линейный форум Структурный форум

тема: магазин - два в одном
 
 автор: elenaki   (02.02.2011 в 11:07)   письмо автору
 
 

заказчик хочет e-shop для своих дилеров. отличие от обычного в том, что дилер может покупать товар для себя (для последующего распространения), а может делать предложения имеющегося товара своим покупателям.

я что-то запуталась. сделала ему формирование корзины с возможностью изменения цен (цены ставит сам дилер и они действительны для клиентов дилера), возможность оплаты собранной корзины по оптовым ценам (если платит дилер).

логика такая - дилер авторизуется, заходит в магазин, набирает товары в корзину, ставит цены, по которым он готов отдать этот товар своим покупателям (он видит и рекомендуемые розничные цены и оптовые), отсылает предложение своему покупателю по e-mail ,сохраняет предложение в истории и ждет ответа. если покупатель согласен и с ценами и с количеством, дилер снова заходит (это может и через неделю и через месяц случиться), находит нужное предложение, оплачивает его по оптовым ценам или исправляет и снова отсылает, и ждет доставки товара из магазина, чтоб отправить его потом своему покупателю.

нашел покупателя -> собрал ему его заказ -> проставил свои цены -> отправил предложение -> получил согласие или сразу предоплату -> оплатил заказ в магазине картой или налом -> получил товар -> получил оплату от покупателя, если не было предоплаты -> отправил ему товар

это моя логика. я никогда ничего подобного не делала и уж тем более не работала дилером. поэтому предполагаю, что дилеру нет смысла покупать товар, если у него нет на него конкретного покупателя.

заказчик же настаивает, чтобы дилер мог в любой момент, даже в процессе создания предложения, набирать товары и для себя лично.

получается, надо делать две корзины? не запутает ли это дилера? конечно, в этом случае он мог бы создать хоть 10 предложений, а оплатить их за один раз, объединив все товары в одну корзину. но я уже голову сломала, как это реализовать.

я было решила добавить в таблицу заказов поле, где бы отмечалось, товар из корзины (оптовая цена) или из предложения (розничная цена). но у меня корзина строится с id сессии. если дилер в течении одной сессии будет набирать две корзины, как я их потом различу? не хочу делать дублирующие таблицы.

  Ответить  
 
 автор: cheops   (02.02.2011 в 11:19)   письмо автору
 
   для: elenaki   (02.02.2011 в 11:07)
 

Хм... а доставкой кто занимается... Мне всегда казалось, что дилер свои денежки берет за то, что я могу получить товар быстро и с гарантийным возратом потом он будет иметь дело, а не я... А оптовый поставщик продает так дешево, потому что он продает товар огромными партиями и с гарантией не возится в случае каких-то проблем, отсылает сразу к производителю. Хорошо бы поставить вопрос ребром - кто будет покупать в магазине:
1) крупные поставщики, количество товарных позиций в заказе не меньше стольки-то
2) рядовые покупатели (что с доставкой?)
3) и те и другие (опять же как товар доставляется)

PS Мне так кажется, что дилер захочет товар (или хотя бы его часть) поближе к себе подтащить и сразу (чтобы положить его на витрину иначе не понятно, за что ему деньги платить?).

  Ответить  
 
 автор: elenaki   (02.02.2011 в 11:27)   письмо автору
 
   для: cheops   (02.02.2011 в 11:19)
 

в магазине, который я делаю, будут отовариваться только дилеры. количество их ограничено и все транзакции производятся только после авторизации. проблемой доставки товара меня не озадачивали (доставка оплачивается или курьеру налом или транспортной фирме), стоимость доставки в цену товара не входит.

я считаю, дилер на то и дилер, а не розничный магазин, что он продает известный товар по своим каналам. товар может зависнуть у дилера, если кто-то откажется или вернет, но это проблемы дилера. об этом тоже разговора не было.

  Ответить  
 
 автор: cheops   (02.02.2011 в 11:30)   письмо автору
 
   для: elenaki   (02.02.2011 в 11:27)
 

Тогда не понятно, зачем дилеру в корзине указывать свою цену. Пришел, набрал, нашел покупателей, оплатил, получил. Почему так сложно (зачем указывать цену, по которой он будет продавать товар)?

  Ответить  
 
 автор: elenaki   (02.02.2011 в 11:40)   письмо автору
 
   для: cheops   (02.02.2011 в 11:30)
 

это нужно для того, чтобы дилеру не надо было возиться с бумагами. он ведь должен послать покупателю предложение (тут это обязательно) и только получив согласие, может начинать формировать заказ. для этого в корзине поле цены свободно, дилер ставит свою цену, видит сумму и в своих ценах и в оптовых, а платит в оптовых.

при печати предложения (или посылке по e-mail) выводится товар в ценах дилера, логотип дилера и все его реквизиты, как будто это уже его товар.

мне все-таки очень хочется разделить эти два процесса - формирование предложения и корзины - во времени и не разрешать одновременности. например, как только дилер зашел, спросить, что хотите сделать - создать предложение? купить товар? оплатить ранее созданное предложение?

создание предложения дилера ни к чему не обязывает. он может хоть по сотне в день их создавать и отсылать. товар он получит только, когда оплатит конкретное предложение. может, сделать объединенный вывод всех созданных и неоплаченных предложений и обозвать это дело корзиной? но только тогда уже без возможности редактирования количества. а то как потом собирать неоплаченные остатки?

  Ответить  
 
 автор: cheops   (02.02.2011 в 12:10)   письмо автору
 
   для: elenaki   (02.02.2011 в 11:40)
 

>мне все-таки очень хочется разделить эти два процесса - формирование предложения и
>корзины - во времени и не разрешать одновременности. например, как только дилер зашел,
>спросить, что хотите сделать - создать предложение? купить товар? оплатить ранее созданное
>предложение?
Только тогда должна быть прозрачная навигация, чтобы из одного раздела в другой попадать, может он зашел оплатить ранее созданное предложение и создать еще парочку. В общем разделить-то наверное можно, но чтобы посетитель в любой момент мог кликом мыши начать новую операцию, не связанную с данной (может он просто ошибся, выбирая ту или иную позицию).

  Ответить  
 
 автор: elenaki   (02.02.2011 в 11:48)   письмо автору
 
   для: cheops   (02.02.2011 в 11:30)
 

сначала нашел покупателей! это важно! предложение делается конкретной фирме с указанием ее реквизитов. а если у дилера уже есть покупатель и он согласен с ценами, то дело только в количестве. может, этот же товар захотят еще сто покупателей ЭТОГО дилера и чтоб ему не мучаться с оплатой 101 заказа, он мог бы объединить все эти предложения и оплатить их разом.

в этом и есть отличие от обычного e-shop'a

  Ответить  
 
 автор: cheops   (02.02.2011 в 12:07)   письмо автору
 
   для: elenaki   (02.02.2011 в 11:48)
 

Ну логика в этом есть (с точки зрения бюрократии, конечно)... теперь возвращаемся к исходному посту... т.е. покупки товара для себя любимого... а что мешает диллеру создать заказ поставить в нем оптовые цены продажи и купить их себе? Зачем ему две корзины - наверняка запутается, а вот когда дело дойдет до личных деньг - вряд ли ошибется.

>этот же товар захотят еще сто покупателей ЭТОГО дилера и чтоб ему не мучаться с оплатой 101
>заказа, он мог бы объединить все эти предложения и оплатить их разом.
Хм... может ввести список с флажками, возможностью их выбора и операции "Оплатить". Или вместо 101 заказа их может быть и 10 000?

  Ответить  
 
 автор: elenaki   (02.02.2011 в 12:21)   письмо автору
 
   для: cheops   (02.02.2011 в 12:07)
 

есть история предложений, у которыx уже есть по 6 кнопок - послать по @, распечатать, удалить, редактировать, копировать (если тот же или сильно похожий набор товаров нужен другому покупателю), оплатить (это конкретное предложение).

надо сделать еще одну кнопу - добавить в корзину. и если нажать ее у нескольких предложений, их товары объединятся в один список, который можно будет оплатить целиком.

  Ответить  
 
 автор: elenaki   (02.02.2011 в 12:27)   письмо автору
 
   для: elenaki   (02.02.2011 в 12:21)
 

только как же я потом буду менять у предложений параметр, отвечающий за оплату? если оплата по карте, то у предложения ставится 2 в случае положительного ответа банка или 3, если проблемы. если оплата переводом или налом, то админ заходит и ставит отметку (4) об оплате. дилер видит в истории, что данное предложение оплачено и не видит кнопок "оплатить" и "удалить", в них нет смысла уже. а при массовой оплате предложений? надо будет их id запоминать...

  Ответить  
 
 автор: elenaki   (02.02.2011 в 13:37)   письмо автору
 
   для: cheops   (02.02.2011 в 12:07)
 

предложила заказчику следующее - если дилер не заполнил поля с данными его покупателя, то предложение считается его, дилера, заказом и выводится в истории как Заказ. если указаны данные покупателя, то заказ автоматически становится Предложением и его тоже можно будет оплатить сразу или впоследствии.

заказчик хочет две кнопки у каждого товара - "Добавить в корзину" и "Добавить в предложение". это сильно путает всю логику.

  Ответить  
 
 автор: cheops   (02.02.2011 в 14:09)   письмо автору
 
   для: elenaki   (02.02.2011 в 13:37)
 

Кстати, предложение с пустым полем для покупателя действительно хорошее.

>заказчик хочет две кнопки у каждого товара - "Добавить в корзину" и "Добавить в предложение".
>это сильно путает всю логику.
Я бы точно запутался.

  Ответить  
 
 автор: elenaki   (02.02.2011 в 14:39)   письмо автору
 
   для: cheops   (02.02.2011 в 14:09)
 

так и сделаю :)

плюс дам возможность оплатить несколько предложений сразу, HO без исправления количества. хочешь поменять количество - редактируй предложение, потом выбирай его для оплаты. в этом случае оплата всегда будет соответствовать предложениям.

уф!
по-моему, так. теперь надо убедить в этом клиента :)

  Ответить  
 
 автор: elenaki   (03.02.2011 в 10:44)   письмо автору
 
   для: elenaki   (02.02.2011 в 14:39)
 

я придумала еще лучше - у меня в корзине над списком товаров было два раздела: данные самого дилера (просто выведены, не редактируемы) и данные покупателя в виде полей, которые должен заполнить дилер.

я убрала блок с данными дилера (они теперь только при печати видны), а в форму, где данные покупателя, подставляю по умолчанию данные дилера. после сохранения дилер становится покупателем, если он не изменил данные. значит, он покупает этот набор товаров для себя.

  Ответить  
Rambler's Top100
вверх

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования